home Статьи Audi а4 замена переднего ступичного подшипника

Audi а4 замена переднего ступичного подшипника

Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)

У современных автомобилей ступичный подшипник необслуживаемый. Внутренняя и наружные обоймы находятся в корпусе ступицы, интегрированы во фланцы. Один крепится к кулаку, на 2-ой надевают тормозной диск и колесные болты. Фото 3.

Эта конструкция употребляется как для ведомых, так и для не ведомых колес. Внимание! В случае внедрения с приводным колесом внутреннее кольцо (обойма) имеет шлицы для включения приводного вала.

Так же в конструкции данных подшипников добавляют интегрированные датчики ABS/скорости.

Актуальные способы

На фронтальном колесе поменять ступичный подшипник можно 2-мя основными способами.

  • 1-ый не предугадывает демонтаж поворотного кулака. Плюс такового метода в том, что после окончания ремонтно-восстановительных работ регулировать развал-схождение не придется. Ведь болты самого развала не снимались. Но здесь не обойтись без смотровой ямы, которая есть далековато не у всех автолюбителей;
  • 2-ой способ включает снятие кулака. Более удачный вариант, так как после демонтажа можно будет аккуратненько выпрессовать и установить новый подшипник ступицы, работая на столе. Но тогда развал-схождение нарушится. Чтоб минимизировать дополнительную регулировку, при разборке непременно нанесите метки на креплениях и кулаке.

Последовательность работ

До того как начинать процесс, подготовьте все нужное, почитайте управление по эксплуатации и запаситесь терпением. Да, это куда проще, ежели поменять прокладку ГБЦ. Да и тут есть свои трудности и тонкие аспекты.

Так как для различных машин процедура может отличаться, примерная схема замена смотрится последующим образом:

  • Поначалу снимается колесо. Здесь будет нужно домкрат, ключи и упоры для удержания машины;
  • Дальше развальцовывается бурт ступичной гайки;
  • С тормозного суппорта снимаются болты;
  • Диск высвобождается от суппорта;
  • Суппорт стоит бросить на пружине стойки, но не снимайте его;
  • Снимается гайка фиксации ступицы;
  • Демонтируется так именуемая упрямая шайба;
  • Убирается обойма внешнего компонента;
  • Стягивается сама ступица.

Если ступица не поддается, попытайтесь посодействовать для себя незначительно молотком, нанося осторожные и четкие удары.

Дальше для вас будет нужно десктоп либо верстак. Придется демонтировать обойму внутреннего подшипника и убрать разрезную втулку. Ступицу сжимают в тисках, и выворачивается крепежный болт. Потом удаляется кольцо, внешний обод. Здесь поможет особый съемник.

Для установки нового подшипника стоит пользоваться старенькым кольцом в качестве проставки. Запрессовывать удобнее всего в тисках. После установки не забудьте нанести слой смазки в гнездо внутреннего подшипника. Остается поставить новейшую деталь, стопорное кольцо и сальник. Сборку сделайте в последовательности, оборотной демонтажу.

Не могу сказать, что все производится просто и стремительно. Но при желании и наличии определенных способностей совладать с задачей своими руками можно.

Был ли у вас опыт самостоятельной подмены ступичного подшипника? С какими сложностями столкнулись и что посоветуете новичкам в этом деле?

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Вообще, эта запись должна была появиться вчера. Но, вчера организм пал в сражении с каким-то непонятным вирусом и хотел сдохнуть. Но, это у него не получилось и я снова с вами.

Итак. Сколькими способами можно заменить подшипник ступицы колеса? Я знаю три. Точнее, два. Первый, это не снимая кулака, разными там приблудами и съёмниками. Никогда не понимал этот, лентяйский, способ. А вот второй, со снятием кулака, можно сделать в двух вариациях. С применением пресса или молотка, зубила и тисков. Но, не все автолюбители имеют в хозяйстве пресс. Поэтому, освещу «молотковый способ». Он, конечно, варварский, но…

READ  Как открыть Honda Accord без ключа

Снятие кулака расписывать не буду, если вы добрались до процесса замены подшипника, значит и кулак уже сняли. В смысле, вы уже смогли открутить суппорт, рулевой наконечник, шаровую опору, стойку аммортизатора и ШРУС. Я пока что не снимал, у меня есть запасной, на нём и покажу.

Берём оправку по размеру ступицы. Лучше из мягкого металла. Можно и из «жесткого», если глаз прямой и рука набита. И выбиваем ступицу из подшипника.

Основная часть подшипника остаётся в кулаке. Сразу снимаем стопорное кольцо.

Подшипник ступицы переднего колеса (ступичный подшипник – далее «СП») – входит в состав рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля. Вместе со ступицей образуют узел, соединяющий ось, поворотный кулак, колесо. Подшипник запрессован в ступицу, которая или запрессована в гнездо кулака, или соединена с ним через фланец. Такая сборка образует единый корпус.

Новые автомобили снабжены неразборным ступичным подшипником. Заводская сборка гарантирует срок службы ступичного узла без замены 100 000 км, даже больше.

Подшипники ступицы в сборе для автомобильных колес состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, и схожи со стандартными подшипниками качения. Производители, данные детали именуют так:

ПОДШИПНИКИ СТУПИЧНЫХ УЗЛОВ

Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

Тип необслуживаемого подшипника ступицы переднего колеса исключил регулярную смазку и регулировку люфта. Заводские уплотнительные кольца герметизируют сепаратор, шарики от попадания грязи, пыли, воды. Есть со встроенными кольцами ABS и без них. Фото 1.

Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

  • Стопорное кольцо,
  • Осевая гайка,
  • Шплинт,
  • Колесные болты ступицы.

Замена подшипника ступицы

Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

Так же имеются несколько методик ремонта:

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

audi, замена, ступичный, подшипник

Виды конструкций ступичного узла переднего колеса

Ступичные узлы первого поколения (HUB I), второго поколения (HUB II), и третьего поколения (HUB III) отличаются друг от друга по используемым в них подшипникам и периферийным компонентам.

Кроме того, их конструкции классифицируются по условиям работы (вращение по наружному или внутреннему кольцу) и расположению компонентов (для ведущих или не ведущих колес). Кроме того эксплуатируются и производится автомобили со ступичными узлами, состоящие из двух однорядных подшипников, но об этом будет рассказано далее.

Проверка состояния

Думаю, рассказывать о том, что такое подшипник и из чего он состоит, смысла нет. Несмотря на довольно скромные размеры и простую конструкцию, он остается крайне значимым элементом в составе ступицы и всей ходовой части транспортного средства.

Проверить текущее состояние подшипника ступицы или же ступичного подшипника можно своими руками. Причем такая процедура проводится одинаково для многих авто, включая:

  • ВАЗ 2107;
  • DAEWOO Lanos;
  • Renault Logan;
  • Toyota Carina;
  • Niva Chevrolet;
  • ВАЗ 2110;
  • Саманд (иранская машина);
  • Ссангйонг Кайрон;
  • Газель;
  • Opel Кадет;
  • Niva 21214;
  • UAZ Patriot;
  • Renault Duster и пр.
READ  Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2109

Но для начала у водителя должен появиться повод проверить элемент. Первичным признаком наличия возможных проблем считается посторонних шум в зоне переднего колеса.

Если есть определенные подозрения, и шум косвенно подтверждает вашу теорию, требуется провести обязательную проверку.

Причем самостоятельная диагностика не предусматривает никаких особо сложных манипуляций. Это проще, чем справиться со стуком клапанов на горячем моторе, но и одновременно более сложно, нежели самостоятельно прокачать амортизаторы.

Шумы издают уже изношенные подшипники, для проверки которых следует выполнить несколько простых манипуляций:

  • Разместите машину на ровной горизонтальной площадке;
  • Колеса зафиксируйте с помощью противооткатов;
  • Поставьте машину на ручник;
  • С помощью домкрата приподнимите переднее колесо;
  • Установите под авто дополнительные опоры для переноса основного веса;
  • Крепко схватитесь за вывешенное колесо;
  • В горизонтальной плоскости, раскачивая на себя и от себя, подвигайте колесо;
  • Если подшипник исправен, посторонних шумов не возникнет;
  • При исправном ступичном подшипнике люфта быть не должно;
  • Затем снимите с ручника и просто покрутите колесо.

При проверках никаких шумов, скрипов и стуков возникать не должно. В противном случае мы имеем дело с проблемными и наверняка изношенными подшипниками.

Замена ступичного подшипника Audi А4

Как и в большинстве случаев о выходе из строя ступичного подшипника на Audi А4 В5 свидетельствовал гул. Добравшись до подшипника в поворотном кулаке вас наверняка обрадует что подшипник не надо впрессовывать ведь он прикручивается к кулаку, но не все так просто.

Вы наверняка скажите не одно матерное слово покуда снимите поворотный кулак и отсоедините все рычаги. Чтобы хоть как то помочь при самостоятельной замене переднего подшипника ступицы Audi A4 и подзадорить что все реально сделать своими руками можно полистать фото инструкцию в которой наглядно продемонстрирован процесс снятия поворотного кулака и выпрессовка/запрессовка подшипника в ступицу, а также прикручивание ступицы к кулаку.

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от того какие сюрпризы вам преподнесет «любимица», поэтому желательно иметь: набор головок (на 13, 16, 17, 18, 21); шестигранные ключи; наборчик торксов (Т35, Т45); труба в виде удлинителя для откручивания ступичной гайки; молоток.

Какой подшипник ступицы ставить на Audi А4, когда проверять?

Оригинальный номер 8E0 498 625 B, средняя цена 6329 руб.

  • NK 754729 — 1597 руб.
  • SNR R15726 — 2826 руб.
  • SKF VKBA 3536 — 3554 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО. Момент затяжки 180 Нм.

Открусиваем ступичную гайку (в зависимости от года выпуска А4 она может быть разной).

Теперь нужно будет поотсоединять разъемы тормозных колодок и ABS, а также вынуть шланги чтобы не мешались при отсоединении рычагов.

Тормозной суппорт можно отсоединять как по отдельности от скобы так и все в сборе, затем подвязать суппорт к стойке. Так же снимаем тормозной диск.

Откручиваем гайки наконечников и извлекаем их из рычагов.

Извлекаем нижний рычаг из поворотного кулака.

Демонтируем весь кулак вместе со ступицей и защитным тормозным кожухом.

Следующим этапом будет извлечение ступицы из кулака

Старый подшипник может закисать если при установке не смазывать медной смазкой, поэтому иногда приходится изрядно поколотить молотком через деревянную наставку. Если же все нормально то можно приступить к установке нового подшипника.

Чтобы забить ступицу можно использовать шайбу и часть от ШРУСа или какую нибудь другую наставку (тут что у кого под рукой). Главное чтобы это хозяйство упиралось в кольцо подшипника.

READ  Starline как выставить температуру запуска двигателя

После устанавливаем ступицу с подшипником в поворотный кулак и прикручиваем.

Далее производим всю процедуру сборки в обратном порядке.

audi, замена, ступичный, подшипник

Конструкция из 2-однорядных подшипников

Встречается на передних колесах автомобилей ВАЗ, UAZ Patriot, старых моделях Фиат. Используются на заднепроходных авто с небольшим крутящим моментом на оси. Они относятся к обслуживаемым подшипникам, требуется периодической регулировке и смазке.

Виды конструкций ступичного узла переднего колеса

Ступичные узлы первого поколения (HUB I), второго поколения (HUB II), и третьего поколения (HUB III) отличаются друг от друга по используемым в них подшипникам и периферийным компонентам.

Кроме того, их конструкции классифицируются по условиям работы (вращение по наружному или внутреннему кольцу) и расположению компонентов (для ведущих или не ведущих колес). Кроме того эксплуатируются и производится автомобили со ступичными узлами, состоящие из двух однорядных подшипников, но об этом будет рассказано далее.

Замена подшипника ступицы

Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

Ступичные подшипники переднего колеса – какие бывают и как сделать замену

Подшипник ступицы переднего колеса (ступичный подшипник – далее «СП») – входит в состав рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля. Вместе со ступицей образуют узел, соединяющий ось, поворотный кулак, колесо. Подшипник запрессован в ступицу, которая или запрессована в гнездо кулака, или соединена с ним через фланец. Такая сборка образует единый корпус.

Новые автомобили снабжены неразборным ступичным подшипником. Заводская сборка гарантирует срок службы ступичного узла без замены 100 000 км, даже больше.

Подшипники ступицы в сборе для автомобильных колес состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, и схожи со стандартными подшипниками качения. Производители, данные детали именуют так:

ПОДШИПНИКИ СТУПИЧНЫХ УЗЛОВ

Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

Тип необслуживаемого подшипника ступицы переднего колеса исключил регулярную смазку и регулировку люфта. Заводские уплотнительные кольца герметизируют сепаратор, шарики от попадания грязи, пыли, воды. Есть со встроенными кольцами ABS и без них. Фото 1.

Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

  • Стопорное кольцо,
  • Осевая гайка,
  • Шплинт,
  • Колесные болты ступицы.

Причины неисправности ступичного подшипника

Проектируя автомобиль, производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, превышать которые не рекомендуется.

  • Нежелательно попадание воды, пыли, или грязи во внутрь.
  • Обслуживаемые подшипники рекомендуют периодически проверять, регулировать люфт, смазывать.
  • Отсутствие или высыхание смазки приведет к чрезмерному трению шарикового или роликового узла и выведет его из строя.
  • Негативное воздействие на ступичные подшипники оказывает экстремальная езда, удары.
  • Большой срок эксплуатации машины тоже одна из причин неисправности.
  • Неправильная запрессовка в ступицу, или кулак, низкая квалификация исполнителя при замене СП.
AUTOINTERLINE.RU 2021