home Автопром 017012 Ошибка Opel Astra h

017012 Ошибка Opel Astra h

Как сделать самодиагностику Opel Zafira скрепкой

Еще есть один способ самодиагностики на Зафире А (считывания ошибок без сканера), который употребляется когда автомобиль без электрической педали акселератора. Для его реализации нужна скрепка либо кусок провода/проволоки. Порядок действий последующий:

  • Ищем диагностический разъем OBD-II. На Опель Zafira A и Опель Astra G он находится под рычагом стояночного тормоза.
  • Снимаем пластиковую крышку.
  • Куском проволоки либо скрепкой соединяем контакты «5» и «6».
  • Включаем зажигание в положение “II” (движок не заводим!)
  • На панели устройств начинает мигать лампа MIL мотора.

Каждый код будет состоять с 4-х групп проблесков. Поначалу одна вспышка, что соответствует цифре «1», позже пауза и 10 вспышек, что соответствует цифре «0».

Итого выходит «10» — код входа в режим диагностики (этот код мигает не на всех машинах, время от времени сходу выдаются коды ошибок). Между кодами пауза длиннее, чем между цифрами в кодах. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания по 3 раза каждый подряд.

Считаем, записываем полученные коды и смотрим их расшифровку. Но, учтите что код позволяет определить лишь цепь системы.

Если лампа после замыкания контактов не мигает — значит ошибок нет.

Когда проблемы были и вы их определили и устранили, то записанный в памяти код ошибки может удалится самостоятельно, если соответствующая неисправность не появляется в течение 20 следующих подряд друг за другом запусков двигателя.

Ошибки Opel astra h — Авто-ремонт

Коды ошибок Opel Astra H на русском языке представляют собой комбинации, позволяющие определить неисправности в работе двигателя автомобиля и других систем. Для обнаружения неполадок используются датчики и блок управления транспортным средством.

Чтобы посмотреть или считать коды неисправностей в Opel Astra H CDTI или Z16XER 1998-2004 годов выпуска, прибегают к компьютерной диагностике:

  • PC с установленным софтом для определения причины и расшифровки информации подключается к разъему OBD. Производитель Opel на авто с двигателями 1.3, 1.6 и 1.8 Z18XER устанавливает эту колодку в салоне транспортного средства. Ее можно найти под пластиковой накладкой в районе рычага стояночного тормоза. Для подключения и считывания данных применяется специальный кабель с соответствующим интерфейсом.
  • Выполняется запуск программного обеспечения.
  • Нажимается кнопка для начала проверки Opel Astra Н с двигателем GTC или XER. При необходимости пользователь выбирает тип кузова (седан, универсал или хэтчбек), а также двигателя (бензин или дизель).
  • Начинается процесс проверки. После его завершения на экране компьютера высвечивается описание проблем в работе бензинового или дизельного силового агрегата. В соответствии с ошибками подбирается метод устранения неисправности. В зависимости от программы, утилита может показать рабочие параметры машины, включая напряжение бортовой сети.

Для поиска проблем в работе автомобиля Opel Astra Н можно использовать способ самодиагностики с применением педалей и системы зажигания.

Фотогалерея

Вставляем ключ зажигания. 2. Выжимаем две педали.

Ошибка 001463

Владельцев Opel Astra Н с большим пробегом со временем начинает тревожить назойливая проблема с кодовым обозначением 001463. Она сигнализирует о неисправностях в электромагнитных клапанах фазовращателей распределительных валов.

В первую очередь нужно прочистить клапана, часто после такой простой операции проблема исчезает. Затем поменять их местами, может быть, что проблема скрывается в самом электромагнитном механизме.

Если манипуляции не привели к положительному результату, то единственным верным решением станет замена шестерен распределительного вала.

Диагностика ошибок скрепкой

Вот так выглядит 16-ти контактный разъем OBD-II

При появлении ошибок в работе ABS на приборной панели сразу же загорается индикатор и откл. система. Чтобы войти в диагностический режим ABS, замкните скрепкой или небольшим проводком пару контактов AK на диагностическом разъеме ALDL ,который находиться под капотом в двигательном отсеке. Включите зажигание и индикатор ошибки покажет ее код при условии ее наличия в памяти. Чтобы стереть код, вкл. и выкл. зажигание минимум 20 раз.

Самодиагностика кодов БК Opel Astra с помощью скрепки через 10- контактный разъем

Если Opel Astra оборудован 16-ти контактным разъемом OBD-II. то замкните в нем скрепкой 5-й и 6-1 контакт и вкл. зажигание. При отсутствии ошибки Check Engine мигнет и погаснет. Если неисправности двигателя обнаружены, то контроллер выдает 4-значные коды сериями мерцаний.

Короткое мерцание идет в каждой серии одного кода, а длинная пауза означает перерыв между ошибками. Коды повторяются трижды, после чего следует дугой код неисправности по возрастанию. Когда цикл всех неисправностей закончен, он повторяется вновь спустя долгую паузу.

10 мерцаний соответствуют нулю, а остальные мерцания обозначают соответствующую цифру.

На автомобилях с автоматической коробкой

Для авто с АКПП коды ошибок ЕСП считываются так:

Код ошибки P0170, диагностика и ремонт автомобиля

  • В замок вставляется ключ, производится активация зажигания. Двигатель не запускается.
  • Выжимается педаль тормоза. Пока она удерживается, пользователь должен перевести селектор трансмиссии в режим «D».
  • Зажигание выключается, нога с педали убирается.
  • Затем тормоз и газ выжимаются одновременно. При этом владелец авто включает зажигание.
  • На приборной панели должны появиться комбинации неисправностей в шестизначном виде.

При проведении самодиагностики Opel Astra с АКПП педаль газа выжимается до упора, а на тормоз нужно надавливать, прилагая среднее усилие.

Как расшифровывать ошибки?

Каждая ошибка в системе авто имеет свое обозначение из шести символов. Код неисправности отображен в первых четырех цифрах, а значение – в последних двух.

Если на дисплее отобразились только пять цифр, значит необходимо самостоятельно подставить в конец ноль.

Как правило, ни в одной модификации Opel Astra Н на панели приборов не получится зафиксировать буквенное обозначение ошибки, несмотря на то, что каждый код включает в себя латинскую букву, служащую для определения проблемного узла в системе транспорта.

  • В – наличие проблем в электрической системе автомобиля (стеклоподъёмники, переключатели, сигнализация, подушка безопасности);
  • С – проблемы в ходовой части транспорта;
  • Р – указывает на ошибки в ЭБУ Opel Astra Н и трансмиссии;
  • U – ошибка в одном из блоков управления (БУ парктроником или системы безопасности).

Для универсала и седана способ считывания ошибок идентичен. В силу специфики своей конструкции модификация Opel Astra H с дизельным силовым агрегатом имеет свои собственные комбинации обозначения ошибок, несвойственные бензиновым аналогам.

Как использовать диагностический разъем?

Обратите внимание: поскольку ошибки в автомобиле имеют разный статус, далеко не всегда при их появлении загорается лампочка Check Engine (говоря по-нашему “джекичан”). Водитель может и не подозревать, что транспортное средство находится в частично исправном состоянии. Для диагностики нужно подключиться к блоку управления с помощью специального сканера.

Диагностика в общих чертах осуществляется по следующему алгоритму:

  • Ноутбук или телефон, на котором заранее установлен фирменный софт для расшифровки данных (например OP-COM), подключают к блоку управления автомобиля через разъем OBD2. В Opel Astra H есть специальная колодка, установленная в салоне. Обычно она расположена под декоративной накладкой возле ручника. Чтобы подключиться и считать ошибки, используется фирменный кабель с совместимым интерфейсом (если у Вас не беспроводное устройство).
  • Далее необходимо запустить программное обеспечение.
  • В программе нажимаем специальную кнопку, запускающую проверку автомобиля. Иногда ПО потребует выбрать двигатель, а также типа кузова (универсал, седан или хэтчбек).
  • Программа начинает проверку. Как только она завершится, на экране демонстрируются все ошибки, обнаруженные в ходе сканирования. По полученным данным, определяется дальнейшая последовательность действий для устранения поломки. Исходя из выбранной программы, используемой для считывания, интерфейс также может продемонстрировать рабочие показатели транспортного средства.

Расшифровка кодов ошибок со значениями

Варианты комбинаций бывают разными – все зависит от выбранного метода. Помните, что при запуске режима самостоятельной диагностики на панель одометра выводятся шестизначные коды. При использовании персонального компьютера с установленным фирменным программным обеспечением – пять символов. Первым является буква, позволяющая определить тип поломки, и только потом выводится комбинация.

Дилерские сканеры GM Tech2 и MDI

Как GM Tech2, так и MDI – это дилерские девайсы, специально заточенные под автомобили марки Opel. С их помощью чтение кодов ошибок на Opel Astra H становится для официалов максимально простым.

GM Tech2 – это профессиональный сканер, с помощью которого можно выполнить любой комплекс процедур по сервисному обслуживанию и диагностике. Его разработали с учетом общей специфики автомобилей Opel.

Помимо стандартных функций – чтения кодов, вывода информации в режиме реального времени и адаптации, прибор также работает с узкоспециализированными задачами – настройкой иммобилайзера, программированием ЭБУ и так далее.

Для ручной и роботизированной коробки передач

Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:

  • Водитель одновременно выжимает педали газа и тормоза. Зажигание в этот момент должно быть выключено.
  • Продолжая держать педали нажатыми, нужно вставить в замок зажигания ключ и повернуть. Заводить двигатель не нужно.
  • На панели приборов (там где отображается пробег) отобразится надпись “ECN” (error code number) и обнаруженные ошибок в виде кодов. Если ошибок несколько, они будут отображаться поочередно. Чтобы понять, в чем именно заключается неполадка, нужно расшифровывать код.
READ  Opel Astra h не включается вентилятор охлаждения

ELM327 – дешево, но нефункционально

Есть целая пачка китайских сканеров на базе чипа ELM327. Существуют устройства с разным интерфейсом – WI-FI, bluetooth, USB. Их основным преимуществом является низкая цена и возможность работать без проводов.

На момент подготовки этого материала Но его работа сопряжена с целым рядом нюансов:

  • Для использования сканера необходимо обзавестись специальным платным приложением, например, Torque. Обычно никто не хочет переплачивать, поэтому придется искать бесплатную (читай взломанную) версию.
  • Устройство не распознает все ошибки (особенно если сравнивать его с дилерскими сканерами типа GM Tech2 или MDI).
  • Интерфейс хоть и адаптирован под чтение кодов, он не предусматривает поддержку сервисных функций, например, программирование иммобилайзера, изменение параметров электронного блока управления и т.д.

Для автоматической коробки передач

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения, считать код ошибки можно так:

  • Вставьте ключ в замок, поверните, дождитесь включения зажигания. Заводить двигатель не нужно.
  • Выжмите педаль тормоза. В это время, не снимая ногу с педали, переведите коробку передач в положение «D».
  • Выключите зажигание и уберите ногу с педали.
  • Одновременно выжмите педаль газа и тормоза. В это время также включите зажигание.
  • Если все сделано правильно, вы увидите на приборной панели надпись “ECN” (error code number) и коды ошибок.

Коды неисправностей Opel Astra H

Увидели на приборной панели “джекичана”? Любимое авто перестало заводиться и Вы видите загадочные цифры на приборной панели? Значит, настало время проанализировать ошибки на Opel Astra H. Рассмотрим как астраводу проверить их самостоятельно.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.

Комбинация Opel Astra с горящим индикатором «Check Engine»

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

  • P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
  • 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
  • 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
  • 14 — номер ошибки.

Для автомобилей Opel Astra H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Opel Astra H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Код ошибки Расшифровка
P0100 — 0104 Проблемы с расходомером воздуха
P0105 — 0109 Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе
P0110 — 0114 Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха
P0115 — 0119 Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения
P0120 — 0124 Проблемы с датчиком положения дросселя
P0125 — 0126 Ненормативная температура охлаждающей жидкости
P0130 — 0135 Проверить первый датчик кислорода
P0136 — 0141 Проверить второй датчик кислорода
P0170 — 0172 Проверить состав рабочей смеси
P0176 — 0179 Проверить датчик состав рабочей смеси
P0180 — 0194 Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива
P0195 — 0199 Неисправности датчика, измеряющего температуру масла
P0200 — 0204 и P0213 — 0214 Неисправность форсунок впрыска топлива
P0215 Отказ обратного клапана подачи топлива
P0216 Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания
P0217 — 0218 Перегрев двигателя или трансмиссии
P0219 Отказ регулятора оборотов двигателя
P0220 — 0229 Ошибки дроссельного узла
P0230 — 0233 Проблемы питания топливного насоса
P0234 Чрезмерная нагрузка на двигатель
P0235 — 0250 Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей)
P0251 — 0260 Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля)
P0261 — 0272 Неисправности форсунки (для дизеля)
P0300 — 0304 Проблемы с зажиганием по цилиндрам
P0320 — 0323 Проблемы с распределением зажигания
P0325 — 0334 Ошибки датчиков детонации
P0335 — 0339 и P0385 — 0389 Ошибки датчика положения коленвала двигателя
P0340 — 0344 Ошибки датчика положения распределительных валов
P0350 — 0354 Неисправности катушек зажигания
P0370 — 0381 Неисправности цепей свечей накала (для дизеля)
P0382 и P0400 — 0408 Отказ системы рециркуляции выхлопных газов
P0410 — 0419 Проблемы во впускном коллекторе
P0420 — 0434 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0440 — 0455 Ошибки в системе фильтрации паров топлива
P0460 — 0464 Неисправность датчика количества топлива
P0465 — 0469 Неисправность датчика продувки коллектора
P0470 — 0479 Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе
P0480 — 0485 Ошибки вентилятора системы охлаждения
P0500 — 0503 Ошибка датчика скорости
P0505 — 0507 Ошибки в параметрах холостого хода
P0510 Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки
P0520 — 0523 Неисправность датчика, определяющего давление масла
P0530 — 0534 Отказ системы кондиционирования
P0550 — 0554 Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления
P0560 — 0563 Неверное напряжение в электрической бортовой сети
P0565 — 0580 Неисправность устройств круиз-контроля
P0600 — 0609 Ошибки электронных блоков управления
P0620 — 0622 Ошибки работы генератора
P0705 — 0709 Неисправен датчик АКПП
P0710 — 0714 Неисправен датчик жидкости в АКПП
P0715 — 0718 Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП
P0720 — 0727 Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала

Диагностика скрепкой

Схемы 10- и 16-контактных разъемов на Opel Astra

Проверка с помощью скрепки позволяет определить сбои в функционировании антиблокировочной системы ABS. Если в работе этого узла возникают неполадки, на контрольном щитке появляется световой индикатор, а само устройство отключается. Для активации диагностического режима данной системы надо замкнуть с помощью скрепки либо отрезка провода два контакта на выходе. Подробно контактные элементы, подлежащие замыканию, показаны на фото. Сам разъем располагается в моторном отсеке автомобиля.

После замыкания контактов выполняется активация зажигания и световой индикатор на приборке покажет код проблемы, если она есть в памяти. В случае когда автомобиль оснащен шестнадцатиконтактным выходом, то скрепкой либо отрезком провода замыкаются элементы под номерами 5 и 6. Если неисправности в работе системы ABS отсутствуют, то на приборке символ Чек Энджин моргнет и погаснет. При наличии проблем бортовой компьютер выдаст четырехзначную комбинацию сериями морганий.

Кратковременное моргание есть в каждой серии кода. Для отделения неисправностей друг от друга используется более длинная пауза. Все комбинации повторяются по три раза, а затем идет следующий код. Поломки выводятся на приборную панель по возрастанию. После завершения цикла демонстрации неполадок произойдет пауза, а затем все кода вновь повторятся.

При диагностике неисправностей Opel Astra скрепкой нужно замкнуть правильные контакты, чтобы не допустить поломки бортового компьютера.

Подробно о диагностике всех систем с помощью скрепки рассказал пользователь Константин Pr0gra2Mer.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Opel Astra, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

READ  Ошибка p2122 Ford Focus 2

На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Astra GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

017012, ошибка, opel, astra

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Диагностика адаптером

Для более точной проверки возможно подключение компьютера либо мобильного устройства к диагностическому разъему. Прямое соединение такого оборудования с бортовым компьютером невозможно, но есть вариант использовать универсальные адаптеры класса OBD. Желательно, чтобы устройство поддерживало работу по Bluetooth-каналу. Если диагностика будет осуществляться с помощью мобильного девайса, то потребуется программное обеспечение, одной из универсальных утилит является приложение Torque.

После загрузки ПО можно приступать к диагностике:

  • На первом этапе производится установка адаптера в диагностический разъем. В автомобилях Opel Astra H этот выход располагается на консоли между ручкой коробки передач и рычагом стояночного тормоза.
  • Для активации адаптера производится включение системы зажигания. Устройство будет питаться от электросети машины.
  • После активации на мобильном гаджете включается функция Bluetooth. Надо произвести поиск совместимого оборудования, сам адаптер обозначается надписью OBD2. Процедура подключения выполняется с помощью кода 1234 либо 6789. После синхронизации производится запуск ПО на устройстве. Когда программа будет активирована, она автоматически подключится к адаптеру и к системе ECU автомобиля.
  • Следующим этапом будет диагностика. Программа определит комбинации ошибок, присутствующих в памяти бортового компьютера. При необходимости коды поломок можно очистить. Когда процедура проверки будет завершена, рекомендуется переписать и сохранить комбинации, чтобы правильно их расшифровать.

Канал «Ремонт PC!/IT_Comp_As» рассказал о выполнении диагностики с помощью мобильного устройства и программного обеспечения Torque.

С помощью утилиты выбирается один из режимов работы машины. Автовладелец может самостоятельно поменять, убрать либо добавить нужные контроллеры для проверки.

При стандартных настройках утилиты в онлайн-режиме можно контролировать работу таких параметров:

  • величина температуры всасываемого воздуха либо антифриза;
  • количество оборотов коленчатого вала;
  • положение педали акселератора;
  • параметр нагрузки на силовой агрегат;
  • активированные скорости;
  • данные от кислородного контроллера и других регуляторов.

Чтобы добавить другие контроллеры для проверки, производятся такие шаги:

  • Выполняется вход в основное меню утилиты.
  • В окне «Настройки» надо выбрать раздел «Manage Extra PIDs». Нажимается клавиша «Add predifined set».
  • Открывается список, где можно выбрать марку машины. Для выбора Опеля надо кликнуть на пункт «Pontiac/GM/Opel/Vauxhall». Это позволит автовладельцу получить доступ к мониторингу других различных параметров.

Универсальные адаптеры, работающие по протоколу Bluetooth, позволяют помимо мобильных девайсов проверить ошибки с помощью другого оборудования. Главное, чтобы оно поддерживало такой стандарт связи.

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  • Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  • Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Умеете ли Вы выполнять диагностику ошибок в своем авто?

Расшифровка кодов

Для расшифровки кодов (коды неисправностей для Opel Astra H) важно понимать условные буквенные обозначения, принятые производителем. Это P, B, C или U.

  • Код P – работа двигателя Opel Astra H и (или) АКПП.
  • Код B – «кузовные системы» (подушка безопасности, электро стеклоподъемники, центральный замок т.д.).
  • Код С – система шасси (ходовая часть).
  • Код U – система взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN).

Важно: с помощью вышеописанной диагностики вы получаете только ошибки типа Р. Неисправности типа С, B и U считываются только с помощью специального диагностического оборудования!

непобедимый опель и хренов диагност

К примеру, код 000970 – это U 000970, то есть U0009 (симптом 70). Её чтение (расшифровка) – нет связи HS-CAN, замыкание шины.

  • «0» (ноль) – общий для OBD II кодов (коды OBD II – это стандартизированные идентификаторы неисправностей);
  • «1» и «2» (один и два) – год изготовителя;
  • «3» (три) – резерв.
  • «1» и «2» (один и два) – топливная система или подача воздуха;
  • «3» (три) – система зажигания;
  • «4» (четыре) – вспомогательный контроль;
  • «5» (пять) – холостой ход;
  • «6» (шесть) – ECU или его цепи;
  • «7» и «8» – трансмиссия.

Позиции 4-ре и 5-ть – это порядковый номер ошибки.

Опис помилок

У таблиці, розміщеній нижче описані деякі помилки Opel Astra Н російською мовою. Якщо в таблиці відсутні коди, їх можна знайти на додатковому ресурс, що містить повну і регулярно оновлювану інформацію з розшифрування кодів помилок.

Код Несправності Р 0100 Проблеми в ланцюзі регулятора витрати повітря. Р 0101 Сигнал регулятора витрати повітря не відповідає допустимим значенням. Р 0011 Проблеми з синхронізацією впускного распредвала. При висвічуванні помилки 001161 або 001166 для отримання коду помилки, потрібно відкинути дві останні цифри. Р 0014 Неполадки з ДПРВ. При появі помилки 001463, для отримання коду потрібно відкинути 63, отримуємо 0014. Р 0102-0103 Проблеми з регулятором витрати повітря. Р 0105-0108 Несправність регулятора тиску повітря. Р 0110-0113 Несправності вимірювача температури повітря, що поступає. Якщо висвічується повідомлення 011014, код отримуємо, відкинувши дві останні цифри — 14. Р 0115-0118 Несправності регулятора температури ОЖ. Р 0120-0123 Проблеми з ДПДЗ «A». Р 0125 Низька температура ОЖ в замкнутому контурі. Р 0130-0167 Проблеми з датчиками кисню. Р 0170 Несправності з підстроюванням кількості палива, можливо на панелі приладів повідомлення про помилку 017011, 017012, відкинувши останню пару цифр, отримуємо код. Р 0171 Збіднена паливна суміш. Р 0172 Дуже збагачена паливна суміш. Р 0173-0175 Проблеми з паливною сумішшю 2-го циліндра. Р 0176-0179 Несправності датчика викиду. Р 0180-0188 Проблеми з вимірниками температури палива. Р 0190-0194 Неполадки ДДТ в паливній рампі. Р 0195-0199 Несправності регулятора температури масла в моторі. Р 0200-0214 Несправності управління форсунками. Р 0217 Перегрівається двигун. Р 0218 Перегрівається трансмісія. Р 0219 Завищені обороти мотора. Р 0220-0229 Неполадки ДПДЗ. Р 0230-0233 Проблеми з ланцюгами бензонасоса. Р 0235-0242 Несправності датчиків тиску турбонадува. Р 0243-0250 Неполадки соленоїда затвора відпрацьованих газів турбін. Р 0251-0260 Несправності насоса уприскування турбін. Р 0261-0296 Проблеми з форсунками. Р 0300-0312 Пропуски запалювання. Р 0320-0323 Проблеми з розподільником запалювання. Р 0325-0329 Несправності датчиків детонації. Р 0335-0339 Проблеми з датчиком положення коленвала «А». Р 0340-0344 Проблеми з датчиком распредвала. Р 0350-0362 Несправності з котушками запалювання. Р 0365 Несправність датчика колінчастого вала. При діагностуванні авто в отриманому повідомленні 036504 потрібно окинути останні дві цифри для отримання коду. Р 0370-0374 Неполадки сигналу А таймера. Р 0375-0378 Неполадки сигналу таймера. Р 0380-0382 Проблеми з запалюванням. Р 0385-0389 Проблеми з датчиком положення коленвала «В». Р 0420-0434 Проблеми з каталізаторами. Р 0440-0455 Проблеми з управлінням параметрами бензину. Р 0460-0464 Несправності ДУТ. Р 0465-0469 Несправності датчика потоку повітря продувки. Р 0470-0479 Несправності вимірювача тиску відпрацьованих газів. Р 0480-0503 Несправності регулятора швидкості авто. Р 0505-0507 Несправності РХХ. Р 0520-0523 Проблеми з датчиком тиску масла. Р 0530-0534 Несправність датчика тиску ОЖ кондиціонера. Р 0550-0554 Несправності датчика тиску в Гурі. Р 0560-0563 Проблеми з електроживленням. Р 0565-0580 Проблеми з системою круїз-контролю. Р 0597 Несправність термостата, в цьому випадку вискакує помилка 059761, відкидаємо 61, отримуємо код. Р 0600-0609 Несправності в блоці управління. Р 0621 Неполадки в генераторі IPC або ланцюга керування лампою L. Під час діагностики виникає помилка 062103, 062104, відкинувши цифри 04, отримуємо код помилки. Р 0700-0702 Проблеми з трансмісією. Р 0705-0709 Несправності датчика трансмісії (PRNDL). Р 0710-0714 Несправності вимірювач температури рідини в трансмісії. Р 0715-0718 Несправності регулятора обертів турбіни. Р 0725-0728 Несправності регулятора обертів двигуна. Р 0730-0744 Проблеми з коробкою передач і зчепленням. Р 0745-0789 Несправності соленоїда тиску. Р 1106-1107 Несправності датчика абсолютного вимірювача впускного колектора. Р 1111-1112 Проблеми з напругою вимірювача температури повітря на впуску. Р 1114-1115 Проблеми з напругою вимірювача температури ОЖ. Р 1120-1125 Несправності ДПДЗ. Р 1160 Заблокований запуск при спробі угону. Р 1191 Проблеми в паливній системі. Зокрема, помилка 119167 означає низький тиск палива. Р 1285-1290 Несправність датчика температури ГБЦ. Р 1463 Проблеми регулювання фаз газорозподілу. Р 1500-1502 Несправність реле бензонасоса. Р 1509-1514 Проблеми з управлінням регулятором холостого ходу. Р 1604-1606 Проблеми з пристроєм контролю детонації. 1607 Р Проблеми з приводом зчеплення. Р 1641-1655 Несправності в контрольній ланцюга. Р 1614 Якщо з’явилася повідомлення 161450, то відкинувши дві цифри, отримуємо код помилки 1614, яка говорить про проблеми зв’язку між міткою іммобілайзера в ключі і самим пристроєм. Р 1663 Сигнальна лампочка перезарядки. Р 1671 Контрольна лампочка заміни масла. 1672 Р Сигналізатор низького рівня масла. 1690 Р Помилка лампи діагностики. Р 1700 Проблеми при переключенні АКПП, з модулем управління трансмісією, по датчику вихлопних газів можна судити про чистоту вихлопу. Код визначається шляхом відкидання останніх двох цифр, що з’явилася на моніторі помилки 170000.

READ  Замена прокладки корпуса масляного фильтра Citroen с4

Для МКПП

Для механічної КПП слід виконати послідовність дій:

  • Спочатку потрібно віджати гальмівну педаль і акселератора одночасно, але не сильно.
  • Потім потрібно вставити ключ.
  • Далі включаємо запалювання, але не запускаємо двигун.
  • Чекаємо, поки не з’явиться повідомлення про помилку. Це код, який потрібно розшифрувати.
  • Для АКПП

    Для діагностики Opel Astra Н з АКПП дії трохи відрізняються:

  • Спочатку в замок вставляється ключ запалювання.
  • Потім, як і у випадку з МКПП, включаємо запалювання, не запускаючи мотор.
  • Тиснемо на гальмівну педаль і утримуємо її.
  • Селектор автомат-коробки ставимо в положення Drive («D»).
  • Відключаємо запалювання і знімаємо ногу з педалі гальма.
  • На наступному етапі знову потрібно і натиснути на педаль гальма, і на педаль акселератора одночасно, утримуючи їх деякий час натиснутими.
  • Знову включаємо запалювання, не запускаючи силовий агрегат.
  • Утримуємо педалі в натиснутому положенні до появи повідомлення на приборку.
  • Якщо була дотримана послідовність дії, то висвітиться повідомлення «ECN» з шестизначним кодом помилки.
  • Коли вичавлюємо педалі, потрібно натискати на гальмо, докладаючи середні зусилля, а на педаль газу слід тиснути до упору, поки не почується клацання, це необхідно, щоб спрацювали кінцевики (автор відео — VIDEO ZAG).

    Якщо несправностей кілька, то коди будуть з’являтися один за одним. В кінці списку висвітиться код з 6 нулів. Якщо нулі з’являться відразу ж, це говорить про те, що неполадки немає. Код несправності знаходиться в перших чотирьох цифрах, в останніх двох зашифроване значення несправності. Якщо кількість цифр 5, то для розшифровки потрібно спереду додати нуль.

    Як скинути сервісні інтервали?

    На панелі приладів у місці, де висвічується пробіг, з’являється напис InSP. Її поява залежить від показань пробігу, які зазвичай знаходяться в інтервалі від 8000 до 10000 км. Це індекс, який показує час до технічного обслуговування. Щоб не було помилок при роботі авто, слід знати, як правильно скинути періодичність сервісного техобслуговування.

    Для скидання помилок на Opel Astra Н потрібно виконати наступні дії:

  • Вимкнути запалювання.
  • Після появи на екрані пробігу за добу потрібно натиснути кнопку скидання.
  • Далі, утримуючи кнопку натиснутою, потрібно включити запалювання. Тримати кнопку натиснутою слід не менше 10 секунд. Після цього спочатку буде блимати напис InSP, потім з’явиться максимальний пробіг.
  • Коли напис перестане блимати, це говорить про те, що періодичність сервісного технічного обслуговування скинута в початковий стан.
  • Проведення діагностики автомобіля своїми руками

    Для проведення діагностики потрібно виконати деякі дії, які відрізняються для автотранспорту з механікою і коробкою-автомат.

    Фотогалерея

    Вичавлюємо дві педалі.

    Розшифровка кодів

    Щоб розібратися з кодами помилок Opel Astra Н російською мовою, слід знати, розшифрування літерних позначень, які прийняті виробником — до них відносяться В, С, Р і U.

  • Код B стосується кузовних конструкцій: електроредуктори, центрального замку і ін.
  • Код належить до ходової частини.
  • Код P пов’язаний з роботою мотора і (або) коробкою передач.
  • Код U дає інформацію про роботу електронних блоків.
  • Бедная смесь, подсос воздуха, клапанная крышка Opel

    Самостійно можна діагностувати тільки помилки роботи двигуна, тобто починаються з літери Р. Читання кодів помилок і їх розшифровка, що починаються з В, С і U можуть зчитуватися тільки з використанням спеціального обладнання для діагностики. Наприклад, помилка 000970 означає замикання контактів в монтажному блоці.

    • 0 — загальний для кодів діагностичного роз’єму OBD II — це коди, які мають стандартну розшифровку несправностей;
    • 1 і 2 – рік випуску;
    • 3 – резервна позиція.

    Цифра на 3-му місці означає тип несправності:

    • 1 і 2 — системи палива або системи подачі повітря;
    • 3 — система запалювання;
    • 4 — додатковий контроль;
    • 5 — холостий режим;
    • 6 — ECU або його ланцюга;
    • 7 і 8 — трансмісія.

    Цифри, що стоять на 4-му і 5-му місці, означають номер помилки.

    Читання і розшифровка кодів помилок Opel Astra H російською: 1463, 059761, 017012, 001161 та інших

    Якщо на приладовій панелі висвічується значок машини з замком, це свідчить про те, що в автомобілі з’явилися несправності. Не на всі помилки висвічується напис Check Engine. Для пошуку і розшифровки помилки можна звернутися в сервісний центр, де є спеціальне діагностичне обладнання. Щоб не витрачати час і гроші на дилерську діагностику, слід навчитися розшифровувати коди помилок Opel Astra Н самостійно. У цій статті описано, як провести діагностику, отримати коди помилок, і розшифрувати їх без допомоги фахівців.

    017012, ошибка, opel, astra
    • 1.1 Для МКПП
    • 1.2 Фотогалерея
    • 1.3 Для АКПП
  • 2 Розшифровка кодів
  • 2.1 Опис помилок
  • 3 Як скинути сервісні інтервали?
  • 4 Висновок
  • 5 Відео «Як провести штатну діагностику на Opel Astra Н»
  • Коментарі та Відгуки
  • AUTOINTERLINE.RU 2021